8 800 333 63 22
8 800 333 63 22

Работает даже при – 50°С

Работает даже при  – 50°С
26.12.2017

Технологию изготовления литых заготовок для поршней дизельных двигателей из заэвтектического силуминового сплава 1379С с содержанием кремния до 20% методом полунеприрывного литья разработал «Всероссийский институт легких сплавов». Новый сплав взят на замену сплаву 1379П, который производился с применением гранульной технологии.

Технология рассчитана на применение в автомобильной, гражданской и военной промышленности. Поршни дизельных двигателей из нового сплава способны обеспечить запуск двигателя, даже при температуре ниже – 50°С.

Эксперты считают, что такие сплавы  как 1379П и 1379С, отличающиеся низким коэффициентом линейного расширения, востребованы при производстве поршней дизельных установок, поскольку обеспечивают гарантированный холодный запуск двигателя. Это особенно важно для военной и спецтехники, работающей в экстремальных условиях. Отличным примером в данном случае является дизельный двигатель, используемый в «КАМАЗ».

Как рассказал ведущий инженер-технолог ВИЛС Павел Предко, необходимость перехода с гранульной технологии на слитковую возникла в силу того, что гранульная технология предполагает достаточно сложные, многопереходные и дорогостоящие работы. «Работа была непростой, поскольку в короткие сроки потребовалось провести оптимизацию химического состава по содержанию основных элементов сплава и кремния, обеспечивающих высокие литейные свойства. Необходимо было разработать и опробовать ряд модификаторов для обеспечения регламентированной структуры литой заготовки, измельчения частиц кремния (не более 40 мкм), их равномерного распределения по сечению заготовки во обеспечение твердости (НВ) на уровне не менее 120 ед, что преимущественно отличает заготовки, полученные методом гранульной технологии. Разработка и внедрение технологии в производство стали значительно более простыми, при этом качество сохраняется на высоком уровне», – подытожил Предко.

Новая технология отрабатывалась на участке малотоннажного опытно-промышленного производства алюминиевых сплавов ВИЛС. Павел Предко отметил, такая возможность есть не на всех металлургических предприятиях, поскольку они оснащены преимущественно многотонными плавильно-литейными агрегатами емкостью 2 – 15 тонн по сливу. «Наличие малотоннажного производства позволяет изготавливать небольшие партии металла, одна плавка составляет от 200 до 400 кг. Это важно как для проведения отработки опытных режимов плавки и литья заготовок из экспериментальных составов сплавов, так и для дальнейшего плавного перехода к выпуску литых заготовок в опытно-промышленном масштабе. Наличие подобного производства является значительным преимуществом для решения нестандартных, требующих научно-технического подхода задач», – заявил он.